Четверг, 09.05.2024, 02:55
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФГОУ СПО  «Петрозаводский                                У Т В Е Р Ж Д А Ю
лесотехнический техникум»                                Директор техникума _____ В.А. Совалков 
                                                                            «___ » ________ 2009 г.
 
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ преподавателя
1. Общие положения
1.1. Преподаватель относится к педагогическим работникам, назначается на должность приказом директора техникума из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
1.2. Преподаватель подчиняется непосредственно заведующему отделением, заместителю директора по учебной работе.
1.3. В своей деятельности преподаватель руководствуется: - законодательными актами РФ; - Уставом техникума; - Приказами (распоряжениями) директора техникума, заместителя директора по учебной работе; - Решениями Педсовета, методического совета, совета техникума; - Настоящей должностной инструкцией;
1.4. Преподаватель должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; - Конвенцию о правах ребенка; - Принципы дидактики; - Основы педагогики, основы психологии, основы физиологии, основы возрастной психологии; - Методику профессионального обучения; - Общие и частные технологии преподавания; - Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; - Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета; - Систему организации образовательного процесса в техникуме; - Порядок разработки учебно - методической документации, типовых перечней учебного оборудования; - Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; - Современные формы и методы обучения и воспитания студентов; - Основы информационно Коммуникационных технологий; - Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
2. Функции
На преподавателя возлагаются следующие функции:
2.1. Проведение учебных занятий в соответствии с закрепленной педагогической нагрузкой;
2.2. Руководство самостоятельной работой студентов; 2.3. Руководство практическим обучением студентов;
2.4. Заведование учебным кабинетом или лабораторией; 2.5. Руководство предметной (цикловой) комиссией;
2.6. Классное руководство;
2.7. Выполнение не предусмотренных функциональными обязанностями и договором других работ по дополнительному соглашению;
3. Обязанности преподавателя
Преподаватель обязан:
3.1. Проводить обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
3.2. Организовывать и контролировать и оценивать самостоятельную работу студентов в соответствии с положением по планированию и организации самостоятельной работы студентов;
3.3. Использовать при проведении учебных занятий и внеурочных занятий эффективные формы, методы, средства обучения, новые педагогические технологии, информационно коммуникационные технологии;
3.4. Формировать у студентов профессиональные умения и навыки, подготавливать их к применению полученных знаний в практической деятельности;
3.5. Проводить индивидуальные дополнительные занятия со студентами, добиваясь высокого качества образования выпускников, обеспечивать устойчивые положительные результаты в образовательном процессе;
3.6. Руководить учебной и производственной практикой;
3.7. Проводить практическое обучение по своему предмету, подготавливая студентов к профессиональной деятельности в условиях современной экономической ситуации;
3.8. Руководить внеклассной деятельностью студентов (предметные кружки, мероприятия, объединения по интересам, научно – исследовательская деятельность);
3.9. Выполнять методическую работу;
3.10. Участвовать в разработке образовательных программ;
3.11. Реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, обеспечивать выполнение учебных планов и программ в соответствии с закрепленной педагогической нагрузкой;
3.12. Обеспечивать профессиональный уровень своей деятельности для успешной реализации техникумом образовательных программ, прохождению аттестации, лицензирования, аккредитации и поддержанию престижа учебного заведения;
2 3.13. Обеспечивать морально - этический уровень, способствующий созданию нормального социально – психологического климата в студенческом и трудовом коллективе;
3.14. Соблюдать трудовую дисциплину, поддерживать учебную дисциплину, не нарушая режим проведения учебных занятий, обеспечивать посещаемость занятий студентами.
3.15. Своевременно (согласно плану работы) предоставлять на рассмотрение и утверждение учебно – методическую документацию: учебно – методические комплексы, экзаменационный материал, планы работы кабинетов, планы работы цикловых комиссий;
3.16. На каждое учебное занятие иметь поурочный план.
3.17. Обеспечивать безопасные условия труда студентов в учебном процессе и во время прохождения учебной и производственной практики;
3.18. При невозможности по уважительной причине явиться на учебное занятие, должен поставить об этом в известность диспетчера учебной части заблаговременно;
3.19. Ежемесячно проводить аттестацию студентов, информировать классного руководителя, родителей об успеваемости и поведении студентов, участвовать в проведении родительских собраний в группах;
3.20. Информировать заведующего отделением, диспетчера учебной части о выполнении учебной нагрузки;
3.21. Своевременно заполнять журнал учебной группы в соответствии с положением о ведении журналов учебных занятий;
3.22. Консультации в учебных группах, лабораторно – практические занятия в подгруппах учебных групп проводить на 4-х парах и по субботам на 3-ей паре. Дату и время планируемых консультаций и лабораторно – практических занятий в подгруппах учебных групп согласовывать с диспетчером за 1-2 дня до даты их проведения и регистрировать в журнале замен;
3.23. На конец каждого семестра сдавать отчет о результатах работы по определенной форме, прописывать итоги в конце каждого семестра в учебном журнале после последнего урока по дисциплине: количество выданных часов, количество часов по плану, количество часов самостоятельной работы студентов (количество работ), количество часов лабораторно - практических работ (количество лабораторно -практических работ);
3.24. Проводить аналитическую деятельность своей работы: анализы контрольных работ, анализы экзаменов, зачетных уроков, самоанализы уроков и т.д.
4. Права преподавателя
Преподаватель имеет права:
4.1. На свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;
4.2. На корректное в этическом и правовом отношениях дисциплинарное 3 расследование; 4.3. Посещать любые учебные занятия и внеклассные мероприятия в учебной группе по согласованию с преподавателем;
4.4. Ходатайствовать по вопросам улучшения учебного процесса, о поощрении или наказании студентов;
4.5. Пользоваться лабораториями, учебными кабинетами, аудиториями, читальным залом, библиотекой и другими помещениями, а также спортивной базой техникума; 4.6. Принимать участие в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях основных вопросов деятельности учебного заведения, а также его подразделений и вносить свои предложения администрации техникума;
4.7. Лично участвовать при подведении итогов проверки работы преподавателя администрацией техникума и органами управления;
4.8. Обмениваться опытом работы с преподавателями техникума и других учебных заведений;
4.9. Ежегодно пользоваться оплачиваемым отпуском;
4.10. В течение учебного года сохранять за собой учебную нагрузку, установленную в начале учебного года;
5. Ответственность преподавателя
Преподаватель несет ответственность:
5.1. За реализацию учебной программы по дисциплинам;
5.2. За качественную подготовку специалистов;
5.3. За соблюдение положений и норм, прописанных в Уставе техникума и Правилах внутреннего трудового распорядка;
5.4. За сохранность учебно – лабораторного оборудования в учебном кабинете;
5.5. За соблюдение правил пожарной безопасности и охраны труда;
5.6. За качественное оформление учебно – методической документации (журнал учебной группы, учебно – методический комплекс и др.);
5.7. За халатное, небрежное, равнодушное отношение к своим обязанностям;
5.8. За нарушение психологического климата в коллективе и создание конфликтных ситуаций;
5.9. За неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.